Аквилон

Правила электромонтажных работ

Электромонтажные работы - это комплекс технических мероприятий по монтажу, отладке и проверке электрооборудования на берегу и на судне. Сложность их выполнения обязывает осуществлять организационно-подготовительные меры еще при разработке документации. Такой подход гарантирует проведение ЭМР в установленный период.
В составе судового электрооборудования присутствуют:
  • все производящие, потребляющие и преобразующие электроэнергию агрегаты;
  • системы связи, навигации и автоматического управления;
  • радиоэлектронное оборудование и т.д.

Этапы электромонтажных работ

Подготовка

Включает:

  • выбор нужного электрооборудования;
  • его распределение по технологическим комплектам и участкам;
  • заготовку мерных частей кабелей;
  • изготовление узлов.

Осуществляется предустановочная подготовка. В нее входит расконсервация, демонтаж, обустройство точек заземления, монтаж амортизаторов и т.д.

До- и послеизоляционные меры

Предполагают разметку и обустройство крепежа.

Прокладка кабелей

Они затягиваются, укладываются, фиксируются. Зоны прохода через палубы и переборки уплотняются. Металлические оболочки и корпуса заземляются.

Монтаж устройств

Производится оконцевание кабельных жил. Они маркируются и подключаются к электротехнике. На этом этапе монтируются разъемные элементы электросоединителей.

Регулировка и сдача

Электротехника оценивается в действии. При отсутствии неполадок в ходе испытаний она сдается клиенту.

Технологии организации ЭМР на крупногабаритных судах

Для крупных кораблей применяются следующие методы:
Автономно-районный

Основан на параллельном проведении внешнего и внутреннего подключения техники в автономных частях судна, которые готовятся к монтажным мероприятиям по очереди. Способ используется при секционном и блочном типе формирования корабельного корпуса и общей длине кабелей более ста километров.

ЭМР осуществляются поэтапно. Вначале в отдельных блоках, а потом во всем корпусе. При этом электрооборудование располагается так, чтобы уменьшить число кабельных соединений между выделенными районами.

С помощью такой методики можно:

  • обеспечить равномерную загрузку цехов;
  • уменьшить численность задействованных мастеров;
  • добиться слаженного функционирования судостроительного предприятия;
  • снизить вероятность бухтовки магистральных кабелей;
  • сформировать гибкую систему управления производственным процессом.

Последовательно-районный

Предполагает поочередное выполнение монтажных мероприятий в отдельных корабельных частях. В пределах районов ЭМР проводятся параллельно.

Метод предполагает:

  • выделение границ технологических районов на корабле;
  • разработку этапов реализации ЭМР в каждом из них;
  • выполнение подготовительных действий;
  • обустройство электрооборудования.

Основной недостаток методики - длительная реализация. В результате снижается производительность и повышается трудоемкость ЭМР из-за необходимости бухтовки магистральных кабелей. Это, в свою очередь, увеличивает вероятность их повреждения.

Среди достоинств технологии можно отметить:

  • возможность ее применения на крупных кораблях с продолжительным циклом постройки с внедрением принципов параллельного монтажа;
  • обеспечение равномерной загрузки электромонтажного цеха.

Акт готовности электромонтажных работ

Точность проведения ЭМР дает возможность оценить состояние и уровень работоспособности электропроводки и качество установки приборов. Все действия документируются, а после их реализации составляется официальный документ - акт готовности электромонтажных работ. Он является основанием для принятия следующих решений:

  • О введении объекта в эксплуатацию. Все этапы должны быть выполнены и сданы согласно регламенту.
  • О подготовке претензий к исполнителю. Они могут возникнуть при ненадлежащем исполнении подрядчиком взятых на себя обязательств или несоблюдении сроков.
  • О необходимости доработки отдельных элементов.

Степень технической готовности определяет специально собранная комиссия. В нее входят представители заказчика, генподрядчика и электромонтажной компании. Минимальное количество членов комиссии - 3 человека. В случае необходимости могут быть дополнительно привлечены сторонние эксперты для создания объективного заключения.

После составления акта все участники оставляют подпись. Сам документ и приложения к нему выдаются заинтересованным сторонам и могут быть предъявлены по запросу.

Правила и технология ЭМР требуют тщательного соблюдения. Отступление от регламента может привести к точечному монтажу с последующими недочетами.

Компания “Аквилон” аккредитована Российским морским регистром судоходства и осуществляет весь комплекс электромонтажных работ в соответствии с установленными требованиями. В нашем штате - инженеры ПТО, технологи, инженеры ОТК, ОТ и ПБ и другие специалисты, необходимые для выполнения полного цикла ЭМР.