Электромонтажные работы - это комплекс технических мероприятий по монтажу, отладке и проверке электрооборудования на берегу и на судне. Сложность их выполнения обязывает осуществлять организационно-подготовительные меры еще при разработке документации. Такой подход гарантирует проведение ЭМР в установленный период.
В составе судового электрооборудования присутствуют:
- все производящие, потребляющие и преобразующие электроэнергию агрегаты;
- системы связи, навигации и автоматического управления;
- радиоэлектронное оборудование и т.д.
Этапы электромонтажных работ
Подготовка
Включает:
Осуществляется предустановочная подготовка. В нее входит расконсервация, демонтаж, обустройство точек заземления, монтаж амортизаторов и т.д.
До- и послеизоляционные меры
Предполагают разметку и обустройство крепежа.
Прокладка кабелей
Они затягиваются, укладываются, фиксируются. Зоны прохода через палубы и переборки уплотняются. Металлические оболочки и корпуса заземляются.
Монтаж устройств
Производится оконцевание кабельных жил. Они маркируются и подключаются к электротехнике. На этом этапе монтируются разъемные элементы электросоединителей.
Регулировка и сдача
Электротехника оценивается в действии. При отсутствии неполадок в ходе испытаний она сдается клиенту.
Включает:
- выбор нужного электрооборудования;
- его распределение по технологическим комплектам и участкам;
- заготовку мерных частей кабелей;
- изготовление узлов.
Осуществляется предустановочная подготовка. В нее входит расконсервация, демонтаж, обустройство точек заземления, монтаж амортизаторов и т.д.
До- и послеизоляционные меры
Предполагают разметку и обустройство крепежа.
Прокладка кабелей
Они затягиваются, укладываются, фиксируются. Зоны прохода через палубы и переборки уплотняются. Металлические оболочки и корпуса заземляются.
Монтаж устройств
Производится оконцевание кабельных жил. Они маркируются и подключаются к электротехнике. На этом этапе монтируются разъемные элементы электросоединителей.
Регулировка и сдача
Электротехника оценивается в действии. При отсутствии неполадок в ходе испытаний она сдается клиенту.
Технологии организации ЭМР на крупногабаритных судах
Для крупных кораблей применяются следующие методы:
Автономно-районный
Основан на параллельном проведении внешнего и внутреннего подключения техники в автономных частях судна, которые готовятся к монтажным мероприятиям по очереди. Способ используется при секционном и блочном типе формирования корабельного корпуса и общей длине кабелей более ста километров.
ЭМР осуществляются поэтапно. Вначале в отдельных блоках, а потом во всем корпусе. При этом электрооборудование располагается так, чтобы уменьшить число кабельных соединений между выделенными районами.
С помощью такой методики можно:
Последовательно-районный
Предполагает поочередное выполнение монтажных мероприятий в отдельных корабельных частях. В пределах районов ЭМР проводятся параллельно.
Метод предполагает:
Основной недостаток методики - длительная реализация. В результате снижается производительность и повышается трудоемкость ЭМР из-за необходимости бухтовки магистральных кабелей. Это, в свою очередь, увеличивает вероятность их повреждения.
Среди достоинств технологии можно отметить:
Основан на параллельном проведении внешнего и внутреннего подключения техники в автономных частях судна, которые готовятся к монтажным мероприятиям по очереди. Способ используется при секционном и блочном типе формирования корабельного корпуса и общей длине кабелей более ста километров.
ЭМР осуществляются поэтапно. Вначале в отдельных блоках, а потом во всем корпусе. При этом электрооборудование располагается так, чтобы уменьшить число кабельных соединений между выделенными районами.
С помощью такой методики можно:
- обеспечить равномерную загрузку цехов;
- уменьшить численность задействованных мастеров;
- добиться слаженного функционирования судостроительного предприятия;
- снизить вероятность бухтовки магистральных кабелей;
- сформировать гибкую систему управления производственным процессом.
Последовательно-районный
Предполагает поочередное выполнение монтажных мероприятий в отдельных корабельных частях. В пределах районов ЭМР проводятся параллельно.
Метод предполагает:
- выделение границ технологических районов на корабле;
- разработку этапов реализации ЭМР в каждом из них;
- выполнение подготовительных действий;
- обустройство электрооборудования.
Основной недостаток методики - длительная реализация. В результате снижается производительность и повышается трудоемкость ЭМР из-за необходимости бухтовки магистральных кабелей. Это, в свою очередь, увеличивает вероятность их повреждения.
Среди достоинств технологии можно отметить:
- возможность ее применения на крупных кораблях с продолжительным циклом постройки с внедрением принципов параллельного монтажа;
- обеспечение равномерной загрузки электромонтажного цеха.
Акт готовности электромонтажных работ
Точность проведения ЭМР дает возможность оценить состояние и уровень работоспособности электропроводки и качество установки приборов. Все действия документируются, а после их реализации составляется официальный документ - акт готовности электромонтажных работ. Он является основанием для принятия следующих решений:
Степень технической готовности определяет специально собранная комиссия. В нее входят представители заказчика, генподрядчика и электромонтажной компании. Минимальное количество членов комиссии - 3 человека. В случае необходимости могут быть дополнительно привлечены сторонние эксперты для создания объективного заключения.
После составления акта все участники оставляют подпись. Сам документ и приложения к нему выдаются заинтересованным сторонам и могут быть предъявлены по запросу.
Правила и технология ЭМР требуют тщательного соблюдения. Отступление от регламента может привести к точечному монтажу с последующими недочетами.
Компания “Аквилон” аккредитована Российским морским регистром судоходства и осуществляет весь комплекс электромонтажных работ в соответствии с установленными требованиями. В нашем штате - инженеры ПТО, технологи, инженеры ОТК, ОТ и ПБ и другие специалисты, необходимые для выполнения полного цикла ЭМР.
- О введении объекта в эксплуатацию. Все этапы должны быть выполнены и сданы согласно регламенту.
- О подготовке претензий к исполнителю. Они могут возникнуть при ненадлежащем исполнении подрядчиком взятых на себя обязательств или несоблюдении сроков.
- О необходимости доработки отдельных элементов.
Степень технической готовности определяет специально собранная комиссия. В нее входят представители заказчика, генподрядчика и электромонтажной компании. Минимальное количество членов комиссии - 3 человека. В случае необходимости могут быть дополнительно привлечены сторонние эксперты для создания объективного заключения.
После составления акта все участники оставляют подпись. Сам документ и приложения к нему выдаются заинтересованным сторонам и могут быть предъявлены по запросу.
Правила и технология ЭМР требуют тщательного соблюдения. Отступление от регламента может привести к точечному монтажу с последующими недочетами.
Компания “Аквилон” аккредитована Российским морским регистром судоходства и осуществляет весь комплекс электромонтажных работ в соответствии с установленными требованиями. В нашем штате - инженеры ПТО, технологи, инженеры ОТК, ОТ и ПБ и другие специалисты, необходимые для выполнения полного цикла ЭМР.